Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», принятый в 1998 г., разделяет муниципальные должности на три категории:
категория «А» - выборные муниципальные должности, т. е. замещаемые в результате муниципальных выборов. Эти должности занимают депутаты представительных органов, главы муниципальных образований и иные выборные должностные лица местного самоуправления;
категория «Б» - замещаемые по трудовому договору (найму) для непосредственного обеспечения деятельности лиц, замещающих должности категории «А». К этой категории относятся заместители, помощники, референты и другие служащие;
категория «В» — иные муниципальные служащие, работающие по трудовому договору.
Под муниципальной службой понимается служба только на должностях категорий «Б» и «В», не являющихся выборными и замещаемых по трудовому договору.
Правовая регламентация муниципальной службы осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» установлены основные принципы муниципальной службы, классификация муниципальных должностей и порядок присвоения квалификационных разрядов муниципальном служащим. Установлены также ограничения, связанные с муниципальной службой, права и социальные гарантии для муниципальных служащих.
В законах субъектов РФ о муниципальной службе устанавливаются реестры муниципальных должностей, соотношения должностей муниципальной и государственной службы субъекта РФ, порядок присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальных служащих при изменении места работы, рамочные требования к правам и обязанностям муниципального служащего, система поощрений и наказаний для него, денежное содержание муниципального служащего, требования к порядку поступления на муниципальную службу и ее прохождения, порядок управления муниципальной службой. С учетом перечисленных рамочных требований вопросы регулирования муниципальной службы определяются уставами и правовыми актами муниципальных образований.
На муниципальных служащих распространяется действие законодательства РФ о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе. Граждане РФ имеют равный доступ к муниципальной службе, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Критерием доступа к муниципальным должностям может быть только наличие образования и квалификация работника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий