Местный бюджет имеет доходную и расходную части.
В Бюджетном кодексе РФ доходы муниципальных бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие (ст. 60), налоговые и неналоговые (ст. 61, 62).
Местные бюджеты имеют следующие источники получения доходов: (1) различные местные налоги и сборы; (2) доходы неналогового характера; (3) доли от доходов бюджетов других уровней (отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом РФ); (4) материальная помощь (различные трансферты: субсидии, дотации, субвенции); (5) денежные средства, выделенные на финансирование отдельных объектов строительства, науки в соответствии с решениями государственной власти федерального уровня; (6) средства компенсаций расходов, которые дополнительно понес местный бюджет в результате решения государственной власти федерального уровня.
Расходы бюджетов местного уровня делятся на следующие виды: (1) расходы на деятельность органов местного самоуправления; (2) расходы на муниципальную собственность и ее функционирование; (3) расходы на содержание муниципальных учреждений и организаций здравоохранения, образования, культуры, спорта и пр.; (4) расходы на муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство; (5) расходы на строительство дорог местного значения; (6) расходы на озеленение территории, содержание мест захоронения; (7) расходы на транспортное обслуживание населения; (8) расходы на различные дотации и субсидии населению; (9) расходы на обслуживание муниципального долга; (10) расходы на проведение выборов и референдумов местного значения.
При этом в количественном отношении местные бюджеты регламентируются Бюджетным кодексом РФ, например, дефицит бюджета не может превышать 10 % от общего объема доходов бюджета.
В Бюджетном кодексе выделены две группы расходов бюджетов муниципальных образований:
расходы, совместно финансируемые из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований;
расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов.
Следует отметить, что расходы местных бюджетов также разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития (капитальные расходы).
Муниципальный заказ – один из элементов взаимоотношений муниципалитета с хозяйствующими субъектами всех форм собственности. В Бюджетном кодексе РФ сформулированы требования к муниципальному заказу. Введено понятие муниципального контракта. Это договор, заключаемый муниципальным заказчиком с физическими или юридическими лицами для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета. Муниципальные контракты должны размещаться на конкурсной основе и включать обязательные требования о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта. Муниципальный заказ представляет собой совокупность муниципальных контрактов за счет средств соответствующего местного бюджета.
Муниципальный кредит – денежные экономические отношения, в которых муниципальное образование является кредитором или должником, гарантом или принципалом (лицом, в пользу которого дают гарантию). Другой стороной в этих отношениях могут быть юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), государственные или муниципальные органы другого уровня бюджетов, иностранные государства или международные организации. Муниципальные займы размещаются только на добровольных началах, в случае невыполнения обязательств у кредиторов есть право взыскать средства в судебном порядке за счет муниципальной казны. Муниципалитеты отвечают по своим обязательствам всем своим имуществом, составляющим муниципальную казну.
Комментариев нет:
Отправить комментарий