Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации.
Под местным бюджетом (бюджетом муниципального образования) понимается форма организации получения и расходования денежных средств, предназначенных для удовлетворения нужд муниципалитета, реализации поставленных перед ним задач. При этом частью местного бюджета могут быть сметы доходов и расходов населенных пунктов, которые не являются муниципальными образованиями. Вся деятельность муниципалитетов основана на положениях Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Конституции РФ.
Организация бюджетного процесса на муниципальном уровне. Представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общими принципами, установленными законами Российской Федерации и законами ее субъектов.
Исполнительные органы муниципальной власти составляют проект бюджета, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение представительных органов местного самоуправления, осуществляют исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление муниципальным долгом, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение представительных органов местного самоуправления, осуществляют иные полномочия.
Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией доходов и расходов. Решение о долгосрочных (свыше 1 года) заимствованиях принимает представительный орган местного самоуправления.
Если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование средств муниципального образования до утверждения бюджета производится по соответствующим статьям бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере 1/12 суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.
Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления. Они вправе привлекать для этой цели аудиторов.
Органы местного самоуправления публикуют сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год, представляют их Государственный комитет РФ по статистике.
Статья 132 Конституции Российской Федерации закрепляет право органов местного самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет.
Самостоятельность местного бюджета обеспечивается:
1. наличием собственных источников доходов;
2. правом определять направления использования и расходования бюджетных средств;
3. правом использовать по своему усмотрению доходы местного бюджета, полученные дополнительно в ходе его исполнения (данные средства не подлежат изъятию органами государственной власти);
4. правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти:
5. ответственностью органов местного самоуправления за исполнение местного бюджета.
Комментариев нет:
Отправить комментарий