Для планирования прибыли используется 2 метода: метод прямого счета и аналитический метод.
1. Метод прямого счета.
Прямой счет основан на том, что количество реализуемой продукции (объем продаж) по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно на цены реализации и на себестоимость каждой единицы. Разность между суммами обоих произведений по всем позициям номенклатуры составляет планируемый объем прибыли.
При этом используют формулу:
П = ΣВi*Цi – ΣВi*Сi
где П – плановая прибыль;
Вi – плановый объем продаж товара i;
Цi – цена товара i;
Сi - себестоимость товара i.
Метод прямого счета отличается простотой, но при большой номенклатуре слишком трудоемкий.
2. Аналитический метод.
Он применяется при большой номенклатуре выпускаемых товаров или как дополнение к методу прямого счета для проверки его результатов.
Использование аналитического метода предполагает 3 этапа:
а) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость продукции за тот же год;
б) исчисление объема продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли исходя из базовой рентабельности;
в) учет влияния на полученную плановую прибыль различных факторов: изменения себестоимости, изменения ассортимента, изменения цен.
Влияние налогов на формирование прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.
Налоги, уплачиваемые предприятием, можно разбить на 3 группы:
1. Налоги, включаемые в себестоимость продукции, работ услуг. Например, транспортный налог, налог на имущество предприятий, страховые взносы (взамен ЕСН), земельный налог.
Они влияют на уменьшение чистой прибыли косвенно, так как увеличивают себестоимость продукции. Суммы этих налогов включаются в состав прочих затрат (5-ый элемент себестоимости).
2. Налог на прибыль организаций – уплачивается из налогооблагаемой прибыли.
Он непосредственно вычитается из налогооблагаемой прибыли и уменьшает чистую прибыль.
3. Налоги, относимые на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятий после уплаты налога на прибыль. Например, сбор за право использования наименования «Россия», а также местные налоги: налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; сбор за право торговли; налог на перепродажу автомобилей; лицензионный сбор за право проведения аукционов и лотерей и др.
Эти суммы вычитаются из прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль, и тем самым тоже уменьшают чистую прибыль.
Прибыль, которая учитывает все результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, называется балансовая (налогооблагаемую) прибыль. Она включает в себя прибыль от реализации продукции (работ, услуг) и прибыль от прочей деятельности (см. вопрос №53).
После формирования налогооблагаемой прибыли предприятие производит уплату налога на прибыль по ставке 20 % (до 1 января 2009 г. ставка составляла 24 %), а оставшаяся часть прибыли, поступившая в распоряжение предприятия после уплаты налога на прибыль, называется чистой прибылью.
Чистая прибыль - разность между балансовой (налогооблагаемой) прибылью и налоговыми платежами за счет нее. Чем больше балансовая прибыль, тем больше чистая прибыль. Этой прибылью предприятие может распоряжаться по собственному усмотрению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий