понедельник, 19 марта 2012 г.

Вопрос 67. Особенности построения систем управления персоналом в организациях различных организационно-правовых форм


Опыт показывает, что численность работников кадровых служб на предприятиях должно быть 1-2 % персонала (норма – один кадровик на 60-120 работников для предприятий с числом занятых до 1000 человек, один на 120-150 человек – для предприятий с численностью работников 1000-5000 чел. и один на 150-300 человек для предприятий, где работает более 5000 чел.).
Начальник службы управления персоналом (или зам. директора по кадровым вопросам) напрямую подчиняется руководителю организации.
При проектировании структуры службы управления персоналом на предприятии исходят из того, что существование какого-либо структурного подразделения оправдано лишь в определенных условиях. Поэтому в мелких организациях численностью до 50-60 человек кадровыми вопросами занимается руководитель или его заместитель по общим (административным) вопросам.
На крупных предприятиях в рамках кадровой службы могут быть обособлены сектора:
- сектор найма рабочей силы: планирование потребности, интервьюирование, тестирование, отбор претендентов на вакансии;
- сектор подготовки и развития персонала: программы обучения и переподготовки, повышения квалификации персонала, планирование карьеры работников;
- сектор стимулирования и оплаты труда: анализ и оценка результатов работы исполнителей, разработка системы оплаты труда, увязка стимулов с показателями результативности труда;
- сектор изучения и анализа кадров: изучение морально-психологического климата, внутрифирменных коммуникаций;
- сектор трудовых отношений: разработка и контроль выполнения коллективного договора;
- сектор охраны труда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий