Затраты - это денежное выражение ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), использованных в ходе производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Также под затратами может пониматься уменьшение одних активов с условием такого же приращения других активов (например, отпуск сырья со склада в производство) или прирост активов и обязательств на одну и ту же величину (например, начисление зарплаты и включение ее в себестоимость).
В момент признания затрат финансовый результат (прибыль) еще не сформирован.
В бухгалтерском учете используется термин «расходы» – это снижение экономических выгод в виде оттока активов или увеличения обязательств.
Состав расходов регламентируется нормативным документом – ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденным Министерством финансов.
Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на 3 группы:
4. Расходы по обычным видам деятельности.
Они возникают в процессе производства продукции, выполнения работ или оказания услуг. При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим 5 элементам:
а) материальные затраты;
б) затраты на оплату труда;
в) отчисления на социальные нужды;
г) амортизация;
д) прочие затраты.
Перечисленные 5 элементов затрат являются универсальными для любой отрасли.
К прочим затратам относятся:
• расходы, связанные с командировками:
- суточные
- расходы по проживанию
- проезд
- страховка
• выплата подъемных пособий;
• арендная плата
• оплата стороннего транспорта.
• услуги связи
• охрана и т.п.
Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно. Статьи затрат зависят от отраслевой принадлежности предприятия. Деление затрат по статьям более подробное, чем деление по элементам. Например, статьями затрат могут быть: затраты на топливо (по маркам), затраты сырья (по видам и сортам), оплата труда по категориям персонала, амортизация по видам амортизируемого имущества и многие другие.
Расходы по обычным видам деятельности образуют валовую себестоимость продукции.
5. Операционные расходы – не связаны с основной деятельностью (производством или сбытом продукции, работ, услуг). К ним относят:
а) расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (в аренду, лизинг) активов организации;
б) расходы, связанные с продажей, выбытием и списанием основных средств (затраты на демонтаж, на поиск покупателей, продажу или утилизацию этих объектов);
в) проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
г) расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, например, консультационных или информационных услуг.
Операционные расходы не включаются в себестоимость продукции, а вычитаются из валовой прибыли, тем самым уменьшая налогооблагаемую и чистую прибыль.
6. Внереализационные расходы:
а) штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
б) возмещение причиненных организацией убытков другим организациям или физическим лицам;
в) убытки прошлых лет, признанные в отчетном году (списанная в убыток безнадежная дебиторская задолженность по истечении срока исковой давности – 3 года с момента возникновения);
г) отрицательные курсовые разницы по валютам или ценным бумагам на балансе предприятия;
д) суммы уценки активов (при переоценке);
е) перечисление средств, связанных с благотворительной деятельностью;
ж) чрезвычайные расходы - последствия чрезвычайных обстоятельств (стихийного бедствия, пожара, аварии и т.п.).
Внереализационные расходы не включаются в себестоимость продукции, а вычитаются из валовой прибыли, тем самым уменьшая налогооблагаемую и чистую прибыль. Из вопроса №10
Затраты на производство и реализацию продукции в качестве основного источника финансирования имеют текущие источники поступления в адрес предприятия, среди которых основное место занимают поступления в виде выручки от реализации продукции.
Источники носят авансовый характер, и выручка от реализации должна покрывать все предыдущие затраты.
Кроме выручки предприятие может использовать другие поступления: продажа излишков оборудования или других материальных ценностей.
Следующие источники: банковский кредит, коммерческий кредит (т.е. заемные средства). В последнем случае привлечения посторонних средств не происходит, а получается просто отсрочка платежа. Предприятие-поставщик предоставляет в виде льготы свою продукцию без немедленной оплаты.
Для покрытия текущей потребности могут также привлекаться и другие источники: ценные бумаги (векселя, облигации и т.д.), кредиторская задолженность и пр.
Комментариев нет:
Отправить комментарий