воскресенье, 18 марта 2012 г.

Вопрос 52. Процесс товародвижения и его элементы


Товародвижением называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей, а также принятие решений в отношении передачи собственности на товар от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.
Основной результат, который достигается в системе товародвижения, - это уровень обслуживания потребителей. Данный качественный показатель зависит от многих факторов:
- скорости исполнения и доставки заказа;
- оказания различного рода услуг покупателям по установке, ремонту и поставке запасных частей;
- размера партионности отгрузки товара по просьбе покупателя;
- выбора рационального вида транспорта;
- содержания оптимального уровня запасов;
- создания нормальных условий хранения и складирования товаров;
- соблюдение оговоренного уровня цен, по которым оказываются услуги товародвижения.
Процесс товародвижения включает в себя несколько самостоятельных элементов:
а) выбор места хранения запасов готовой продукции и системы складирования (складирование может осуществляться силами производителя или за счет посредников в каналах сбыта);
б) определение систем перемещения готовой продукции от производственных подразделений, мест упаковки (расфасовки) на склады;
в) организация автоматизированной системы управления запасами продукции, запасных частей к технике и оборудованию;
г) выбор и организация автоматизированной системы обработки заказов;
д) выбор оптимальных способов и маршрутов транспортировки товаров до мест продажи;
е) процедуры, связанные с предпродажным, продажным и послепродажным сервисом, включая доставку, установку, наладку бытовой техники, технологического и другого оборудования.
Каналы товародвижения (каналы распределения) – см. вопрос №49.
К вопросам товародвижения относятся вопросы организации оптовой и розничной торговли.
Розничная торговля является конечным звеном в процессе движения товара от изготовителей к конечным потребителям, замыкающим цепь хозяйственных связей.
Розничная торговля осуществляет ряд функций:
1) исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
2) определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
3) осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
4) проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
5) производит оплату товаров, принятых от поставщиков;
6) проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
7) оказывает поставщикам, потребителям транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.
Показателем, характеризующим качество и объем розничной торговли, является товарооборот.
На структуру розничного товарооборота влияют следующие факторы:
а) социально-демографические, которые учитывают соотношение городских и сельских жителей, рабочих, служащих, мужчин, женщин, детей, взрослого и пожилого населения и т.д.;
б) экономические, определяющие соотношение между промышленным, сельскохозяйственным производством и сферой услуг,;
в) географическое положение региона;
г) климатические условия;
д) национальные особенности региона.
Оптовая торговля, располагая складскими площадями, складским технологическим оборудованием (стеллажами, контейнерами, бункерами и др.), подъемно-транспортными средствами (погрузчиками, автокарами, конвейерами), выполняет посреднические операции, организует качественную приемку, сортировку, расфасовку, хранение, отпуск товаров покупателям.
Кроме того, эти предприятия оказывают покупателям различные услуги (по поставке продукции и потреблению, коммерческо-информационные, транспортные, транспортно-экспедиционные, лизинговые, кредитные и др.).
Организация длительных хозяйственных связей с оптовиком позволяет:
а) освобождать стороны от ежегодного составления договора поставки (договор оформляется сразу на несколько лет);
б) периодически корректировать ассортимент и поквартальные сроки поставки;
в) отрабатывать технологию изготовления продукции и тем самым повышать ее качество;
г) согласовывать графики производства продукции с заинтересованными предприятиями;
д) сокращать сроки представления спецификаций;
е) снижать документооборот в сфере обращения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий