понедельник, 19 марта 2012 г.

Вопрос 66. Основные функции и направления деятельности службы управления персоналом в организации


Основными функциями службы управления персоналом являются:
- привлечение из внешней среды специалистов в количестве, качестве и специализации, достаточной для оптимальной и эффективной работы организации;
- обучение, развитие и ротация специалистов для повышения эффективности функционирования и развития организации;
- оптимизация организационной структуры, эффективная регламентация и координация деятельности подразделений организации при постоянно изменяющихся факторах внешней среды;
- организация и усовершенствование условий труда работников;
- организация, разработка и внедрение мероприятий по оптимизации психологических аспектов взаимодействия и более полной реализации мотивационных комплексов работников.
Основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров.
Новые службы управления персоналом (например, управление кадров, служба развития персонала и т.п.) создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и др. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами в организации. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и др.
Структура службы управления персоналом во многом определяется характером и размерами организаций, особенностями выпускаемой продукции. В мелких и средних организациях многие функции по управлению персоналом выполняют преимущественно линейные руководители, а в крупных формируются самостоятельные структурные подразделения по реализации функций.
В ряде организаций формируются системы управления персоналом, объединяющие под единым руководством заместителя директора по управлению персоналом все подразделения, имеющие отношение к работе с кадрами.
Функции службы управления персоналом значительно шире традиционной деятельности отделов кадров, ограничивающейся регистрацией и учетом нормированных законами взаимоотношений организации и работника. В силу этого, отдел кадров рассматривается как структурное подразделение службы управления персоналом и выполняет свои функции регистрации и учета, имеющие небольшую долю в общем объеме функций всей службы.
Только обладая значительным набором профессионально обязательных знаний и умений, аналитических и организационных возможностей, эффективных навыков управления, руководитель службы персонала сможет организовать службу и решить основные задачи, сформированные типовой должностной инструкцией:
Руководитель службы персонала создает и обеспечивает эффективную деятельность службы персонала и несет ответственность за результаты ее деятельности;
Привлекает в службу персонала специалистов в количестве, качестве и специализации, достаточной для оптимальной организации эффективного осуществления деятельности;
Принимает участие в перспективном планировании развития организации, оптимизации и повышения эффективности ее деятельности;
Создает оптимальные условия для эффективного осуществления деятельности сотрудниками службы персонала;
Обеспечивает организацию мероприятий по сбору и анализу информации по всем направлениям деятельности службы персонала;
Обеспечивает разработку, организацию и проведение мероприятий и действий, направленных на оптимизацию и повышение эффективности всех аспектов деятельности организации за счет использования механизмов и средств психологического обеспечения деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий