понедельник, 27 февраля 2012 г.

Вопрос 1. Понятие отрасли, предприятия, территориально - производственного комплекса как основных звеньев экономики

Отрасль экономики – это совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологии и удовлетворяемых потребностей.

В СССР был разработан Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) в качестве составной части Единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, используемой в автоматизированных системах управления в народном хозяйстве (утвержден 1 января 1976).

С 2003 ОКОНХ упразднён, а вместо него введён Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД.

ОКВЭД. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности - это часть Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации РФ (ЕСКК). Создан на основе официальной русской версии Статистической классификации видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе (КДЕС). Принят постановлением Госстандарта введён в действие с 2003 г. Заменяет Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ).

Состоит из 17 разделов.
1.    Раздел A. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
2.    Раздел B. Рыболовство, рыбоводство
3.    Раздел С. Добыча полезных ископаемых
4.    Раздел D. Обрабатывающие производства
5.    Раздел E. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
6.    Раздел F. Строительство
7.    Раздел G. Торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт.
8.    Раздел G (Продолжение). Оптовая торговля. Розничная торговля. Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования
9.    Раздел I. Транспорт и связь
10.    Раздел J. Финансовая деятельность
11.    Раздел K. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
12.    Раздел L. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение
13.    Раздел M. Образование
14.     Раздел N. Здравоохранение и предоставление социальных услуг
15.     Раздел O. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
16.     Раздел P. Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства
17.     Раздел Q. Деятельность экстерриториальных организаций

Группа однородных отраслей народного хозяйства образует сферу народного хозяйства. Выделяются производственная и непроизводственная сферы. К производственной сфере народного хозяйства относятся все отрасли, производящие материальный продукт, к непроизводственной - отрасли, производящие непроизводственные услуги.

Территориально-производственный комплекс ТПК – совокупность расположенных рядом друг с другом взаимосвязанных производств (технологически смежных производств). Например, гидроэлектростанция и алюминиевый завод. Размещение их на одной территории приводит к достижению дополнительного экономического эффекта за счет использования общей инфраструктуры.

Предприятие, согласно Гражданскому кодексу РФ (часть 1), – это имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.

Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью.

Предприятие в целом или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав.

В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания.

Существуют и другие определения предприятия.

Предприятие – это обособленная специализированная единица, основой которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовить нужную потребителю продукцию (выполнить работы, оказать услуги) соответствующего назначения, профиля, ассортимента.

Градообразующее предприятие – это производственное предприятие, на котором занята значительная или даже основная часть работающих граждан города, поселка, в связи с чем оно определяющим образом влияет на занятость населения, воздействует на инфраструктуру и социальные проблемы.

Деятельность предприятий в РФ регламентируется Гражданским кодексом (в 4 частях, но вопросы касающиеся деятельности предприятий раскрываются в 1 и 2 части ГК РФ, в 4 части регламентируются вопросы патентного права и регистрации торговых марок), Налоговым кодексом (в 2 частях), Трудовым кодексом, ФЗ «Об акционерных обществах», ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и др.

1 комментарий:

  1. Возможность кредита, предложенная мистером Бенджамином, которая спасла мою семью от финансового рабства {lfdsloans@outlook.com}

    Привет всем, я одинокая мама Путри Адиратнаа из Джакарты, я хотел бы поделиться этим замечательным свидетельством о том, как я получил кредит от мистера Бенджамина, когда нас выгнали из нашего дома, когда я больше не мог оплачивать свои счета, после меня обманывали различные компании в Интернете и отказывали в кредите от моего банка и другого кредитного союза, который я посетил. Мои дети были усыновлены приемной опекой, я был один на улице. В тот день, когда я позорно зашёл к старому школьному товарищу, который познакомил меня с Дейзи Морин. Сначала я сказал ей, что я не готов больше рисковать запрашивать кредит онлайн, но она заверила меня, что я получу от них мой кредит. Во-вторых, из-за моей бездомности мне пришлось пройти испытание и подать заявку на получение кредита, к счастью для меня, я получил кредит в размере 80 000 долларов США от мистера Бенджамина. Я счастлив, что рискнул и подал заявку на кредит. Мои дети были возвращены мне, и теперь у меня есть собственный дом и собственный бизнес. Большое спасибо и благодарность за помощь мистеру Бенджамину за то, что он дал мне смысл жизни, когда я потерял всякую надежду. Если вы в настоящее время ищете помощь в кредите, вы можете связаться с ними по адресу: {lfdsloans@outlook.com WhatsApp + 1-989-394-3740

    ОтветитьУдалить